пятница, 4 ноября 2022 г.

Применение исследовательского метода для написания сочинения в форме эссе в 5 классе

 Мы привыкли к тому, что каждая из работ по русскому языку и литературе обязательно имеет свою структуру, которой необходимо придерживаться. На учителя, особенно работающего в 5-х классах, всегда ложится большая ответственность – он должен донести до каждого учащегося характерные черты каждого вида работы. А каждый учащийся должен всенепременно сразу же их запомнить и уметь применить, чтобы хорошо выполнять все работы.

Если говорить о сочинении, то помимо структурных особенностей нужно правильно оформить и содержание – понять суть произведения, отразить позицию автора, понять его замысел. Часто в традиционных школьных сочинениях не хватает свободы для воплощения собственных мыслей на изложенную проблему.

Поэтому увидев интересную тему сочинения по литературе  в 5 классе, я решила дать своим ученикам максимум свободы. «Каким вы представляете себе А.С. Пушкина?» Именно с этого вопроса начался наш заключительный урок по творчеству Александра Сергеевича. Каждому из учащихся предлагалось описать собственный образ великого национального поэта России. В помощь им были предоставлены 3 разных изображения А.С. Пушкина, опорный план отображаемых характеристик на выбор, биографические данные, тексты изученных стихотворений.

Итогом такой работы стало разнообразие мнений и взглядов современного поколения на фигуру А.С. Пушкина в русской литературе. При самостоятельном осуществлении выбора обучение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)