В основе репродуктивного метода заложено «действие по образцу». Учитель в качестве примера показывает вариант работы над темой и алгоритм выполнения, а затем дает детям подобные упражнения, совершенствуя, таким образом, умение ориентироваться в изучаемом материале.
Я решила применить данный метод при подготовке к классному сочинению. Перед написанием такого вида работы всегда необходима подготовка. Таким образом, на написание классного сочинения отводится 2 урока.
На первом уроке учащимся была дана информация по теме. Каждый из учеников фиксировал важную для него информацию. Также был дан опорный план для написания сочинения. Были озвучены основные приемы сжатия текста, приведены пояснения и примеры.
На
втором уроке необходимо приступить к самому написанию сочинения. Для учащихся
главной задачей было суметь выделить основную информацию и изложить её в нужном
объеме, то есть применить приемы сжатия текста.
При выборочном изложении происходит тематический
отбор материала на основе анализа текста, вычленения из него тех частей,
которые относятся к данной теме, обобщения отобранного, устная и письменная
передача содержания в определённой последовательности.
Таким образом, репродуктивный метод направлен на
формирование умений и навыков у учащихся. Достигается это путем применения
имеющихся у детей знаний по образцу, в рамках предложенных педагогом ситуаций.
С помощью системы заданий организуется деятельность учащихся, предусматривающая
неоднократное воспроизведение имеющих у них знаний, а также опыта практической
деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.