понедельник, 26 октября 2015 г.

Путешествие в Новороссийск

В осенний день, я с классом поехал в Новороссийск. Путь был долгим, но нам провели интересную экскурсию.
Сначала мы остановились у товарного вагона. Он был почти весь разрушен, точней остался один каркас, и тот в некоторых местах был разрушен…
Далее мы поехали в музей Цементной промышленности. Было очень интересно! Там были такие макеты! На одном, с помощью кнопок, мы смогли увидеть как добывали мергель до революции. Потом нам рассказали, что писатель Гладков написал книгу «Цемент», которая была переведена на разные языки мира, а потом мы пошли в квартиру, где жил Гладков.

Мы перекусили и поехали на Малую землю. Когда мы шли, то был очень крутой ветер, наши зонтики ломались… Но мы пришли к мемориалу. Нам рассказали, что Куников и триста солдат отправились на Малую землю, чтобы отвлечь фашистов от высадки наших десантников. Все триста солдат погибли… Куников сказал, что «кто боится выходить в бой, останьтесь на месте, я не осужу», но все пошли на верную смерть.
Мы вошли в мемориал, и заиграла печальная торжественная музыка, а потом застучало сердце. Дыхание замирало. Они все отдали жизнь за наше мирное небо над головой. Вечный почёт и слава им! Ещё нам рассказали, что в городе Новороссийске осталась в живых одна лишь семья.
Наше путешествие продолжалось, мы поехали в планетарий имени Юрия Алексеевича Гагарина. Там было так реалистично, как будто над нами настоящий космос!
Мы сели в автобус и поехали домой в Краснодар. По дороге мы пели песни.
Спасибо, Елена Анатольевна и родители, за такую замечательную поездку!!!
 Солдатов Василий, 3 Б
 ***
Когда мы вышли из автобуса, первое здание, в которое мы зашли – это музей цементной промышленности. В этом музее мы узнали, как работают печи, как добывали и добывают мергель, увидели экспонаты, которые движутся, а также комнату писателя, который написал роман «Цемент».
В музее мне больше всего запомнился экспонат, как вагонетка с мергелем едет по горе. Экскурсия окончена, мы вышли из музея и направились к Малой земле.
Ветер был сильный - ломало зонты, но вскоре, мы дошли до мемориала «Малая земля». Вот раздалась печальная музыка, и мы поднялись наверх к бьющемуся сердцу погибших солдат. Музыка закончилась и все пошли вниз.
Мы сели в автобус и уехали. Но это ещё не всё, далее мы поехали в планетарий! Там нам рассказали про планеты солнечной системы – это было всё как в реальности, благодаря специальным аппаратам. На этом поездка в Новороссийск закончилась.
Побывав на Малой земле, я понял, как тяжело было солдатам в бою, они все отдали жизнь за мирное небо над головой. И ещё я понял, как было трудно той семье, которая выжила одна в Новороссийске. На Малой земле мне очень понравилось.
Солдатов Владимир, 3 Б

***
Удивителен город Новороссийск! Бывала там несколько раз, и всё время открывала для себя что-то новое. Эта поездка, с классом моих детей, не стала исключением. Вот уж никогда не думала, что увижу музей Цементной промышленности! Музей с уникальными экспонатами. Например, весь процесс «превращения» мергеля в цемент наглядно представлен на макетах, которые можно было потрогать. Были и другие интересные экспозиции, одна из них была посвящена быту рабочих-цементников прошлого века -  на детей очень произвёл впечатление работающий (!) патефон. Очень хочется, чтобы такой удивительный музей держался не только на энтузиазме его сотрудников.
Посещение мемориала «Малая земля» тронуло до глубины души, наши детки тоже не остались равнодушными, да и погода помогла… Ребята прочувствовали, чтО испытали защитники этого маленького клочка земли в феврале 1943 года…
Ну и под занавес – планетарий! Как будто привет из детства. Слушая радостную реакцию детворы во время сеанса, подумалось, как здорово, что эта поездка состоялась. Такое путешествие надолго останется в памяти наших третьеклашек.
Спасибо большое, Елена Анатольевна, Елена Сергеевна и Ксения Николаевна за прекрасную экскурсию.
Солдатова И.В.

1. Бабенко Наталья26 октября 2015 г. в 13:52

Вова и Вася, спасибо большое за интересный рассказ! Очень здорово, что вы так много всего узнали, увидели! Молодцы, что написали о своих впечатлениях и этим порадовали всех нас!

1. Спасибо, Наталья Николаевна, за отзыв. Экскурсия, правда, была очень интересная. Жалко, что Саша не смог поехать.
      Вова и Вася

2. Вова и Вася! Как здорово вы описали путешествие в Новороссийск! Мне тоже понравилась поездка, было интересно и весело. У нас очень дружный класс! Спасибо Елене Анатольевне, что придумывает нам такие замечательные экскурсии! Маша Кожевникова.

1. Да, Маша, было очень интересно, мы надолго запомним это путешествие.
      Вова и Вася

3. Мальчики, спасибо за ваши рассказы! Я с большим удовольствием их прочитала и вновь побывала с вами на экскурсии!

4. Одна экскурсия, а сколько разные откликов, интересных и душевных

1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо Вам за добрые слова. Экскурсия, и правда, была особенная, - уж очень богатая история у Новороссийска! Уверена, что это путешествие надолго запомнится нашим детям.
      С уважением, Солдатова Ирина

5. Отличные рассказы, ребята. Очень интересно было почитать о Ваших впечатлениях.

6. Ребята, здравствуйте. С любопытством прочла ваши описания экскурсии. Отрадно, что вы осознаете героизм наших солдат и понимаете, какой подвиг они совершили!

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)