среда, 10 августа 2016 г.

В траве сидел кузнечик…

Здравствуйте, Елена Анатольевна и читатели блога.  Этим летом я снова отдыхаю на даче в Южной Озереевке. Днем, когда на море очень жарко, я люблю ловить кузнечиков. Я хожу по травке, а они разбегаются от меня в разные стороны. Я всегда считала, что ловлю именно кузнечиков. Пойманную «добычу» я всегда показываю маме и отпускаю. Как я была удивлена, когда, увидев мою очередную «добычу», мама сказала мне, что это саранча, а не кузнечик. Она тоже сама недавно об этом узнала. Я решила узнать более подробнее отличия саранчи от кузнечиков.
Оказалось, что кузнечик – это ночное насекомое, днем он прячется, а ночью выходит на охоту. Кузнечик
предпочитает устраивать засады, сидя на ветках или листьях кустарников, низко растущих ветках деревьев. Кузнечик – это хищник, он ест любых насекомых, которые по размеру меньше его, а иногда даже и более крупных, чем он сам. Он может съесть и своего меньшего по размеру сородича. Кузнечик даже может прокусить кожу человека, у него подвижная головка и мощные челюсти. Кузнечики прыгают  неохотно, они предпочитают передвигаться ползком, а прыгают только в случае крайней необходимости. У кузнечика, в отличие от саранчи, очень длинные усики, которые как антенны помогают ему улавливать малейшие движения в ночное время. Это самое явное различие между саранчой и кузнечиком.
 (слева - кузнечик, справа и по центру - саранча)


Саранча внешне очень похожа на кузнечика. Саранча делится на два вида одиночная (кобылка) и стадная (которая наносит большой вред сельскому хозяйству). Саранча – это травоядное насекомое, питается молодой травой, злаками. Она прекрасный прыгун, у нее мощные задние лапки, ее прыжок может в несколько раз превышать длину ее тела. Передние ноги саранчи, в отличии от кузнечика, слабые и служат лишь для опоры при передвижении. Обитает саранча среди травы, где она кормится и распевает свои трели. Но песня у саранчи не такая красивая, как у кузнечика.
 Кузнечики и саранча относятся к одному отряду насекомых – прямокрылые, но к разным подотрядам: кузнечики относятся к подотряду длинноусых прямокрылых, а саранча – к подотряду короткоусых прямокрылых.
Теперь я выяснила, как же отличить кузнечика от саранчи.



 КУЗНЕЧИКИ


САРАНЧА


Кузнечик

Саранча
  1. Длинные усы.
  2. У самки кузнечика на окончании брюшка сабля.
  3. Маленькие глаза.
  4. Голова подвижная.
  5. Мордочка внизу заострена с хищными челюстями.
  6. Тело короткое.
  7. Мощные передние лапы.
  8. Очень длинные задние ноги, прыгает неохотно.
  9. Предпочитает сидеть на кустах и деревьях.
  10. Активны по ночам, днем прячутся.
  1. Короткие усы.
  2. У самки саранчи сабли на окончании брюшка нет.
  3. Большие глаза.
  4. Малоподвижная голова.
  5. Мордочка более круглая и             тупая.
  6. Тело вытянутое.
  7. Передние лапы слабые.
  8. Задние ноги короче и крепче, чем у кузнечика.
  9. Предпочитает сидеть на грунте и в траве.
  10. Активны днем.

Вот такое я сделала для себя неожиданное открытие!

Чунталова Софья 


10 комментариев:

  1. Замечательное открытие, главное, что и признаки отличия ты теперь запомнишь надолго, Софья. Новых тебе открытий и познаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Я люблю узнавать что-то новое и интересное. А отличия саранчи от кузнечика я теперь знаю наизусть.

      Удалить
  2. Здравствуй, Соня! Прочитала твой пост в дороге в телефоне и сразу поделилась им в Сети. Я была в таком восхищении от того, как интересно ты рассказала о кузнечиках и саранче, как отлично оформила свое исследование! Очень здорово написано! Обязательно расскажу своим ребятам о твоей работе! Спасибо большое, София!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за Ваш отзыв. Я думаю, что ребятам будет интересно узнать об этом, также как и мне.

      Удалить
  3. Здравствуй, Соня! Спешу тебя и твою маму-помощницу похвалить.Это не только наблюдение, но и занимательная учёба,как оказалось.В Сочи Варя и Маша ловили саранчу в бассейнах,но скорей всего об этом не догадывались.Теперь почитают твою и заметку и научатся отличать.Хорошее оформление,правильное сравнение.Молодцы!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Анатольевна, за отзыв. Теперь я с легкостью могу отличить саранчу от кузнечика и научить этому моих одноклассников.

      Удалить
  4. День добрый, Сонечка! Какая ты умница, столько интересного узнала из твоего рассказа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, за отзыв. Я рада, что мое исследование помогло узнать Вам много интересного о кузнечиках и саранче.

      Удалить
  5. Соня, какая ты молодец! Очень хорошие наблюдения! Теперь мы тоже научимся отличать этих насекомых.
    С уважением, Солдатовы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вова, Вася, тётя Ира, спасибо вам за интерес, который вы проявили к моим наблюдениям.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)