вторник, 16 августа 2016 г.

Почему со мной не дружат?

 Друзья - это очень важно. И для взрослого, и для ребёнка. Когда у тебя есть друзья, жить весело и интересно и даже неприятности переживаются легко.
Ещё лучше, когда есть один или два очень-очень близких друга, таких, с которыми можно хоть всю жизнь вместе провести - и не надоест.
А кроме них много просто друзей, не таких близких. Пусть даже иногда немного вредных, но чтобы играть с ними можно было. И если поссоритесь - чтобы потом помириться довольно
быстро.
В общем, когда у человека есть хорошие друзья - это счастье. А если НЕТ?
Если недавно переехал и в новую школу перешёл? Или не перешёл, но и в старой всё довольно плохо? Если на переменах все кучками или парами, а ты один?
Это - совсем не счастье. Это просто даже НЕСЧАСТЬЕ. И с этим надо что-то делать.
ДАВАЙ ПОДУМАЕМ: ПОЧЕМУ С НЕКОТОРЫМИ ДЕТЬМИ НЕ ХОТЯТ ДРУЖИТЬ? ИНОГДА ЭТО СРАЗУ ПОНЯТНО.
 ЯБЕДАМИ,ЖАДИНАМИ,ЗлЮКАМИ,
ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНЫМИ НЫТИКАМИ.
С ВРЕДИНАМИ ТОЖЕ КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ.
И С ГРЯЗНУЛЯМИ.
И С ВООБРАЖАЛАМИ.
 Но что, если ты честно-честно про себя подумал и пришёл к выводу, что ты жадничаешь. У тебя есть то , что хотят другие ,а ты не делишься, злишься и ругаешься по пустякам ,ноешь из-за царапинки.
А может ты ходишь вечно грязный и с сопливым носом,считаешь себя самым умным.
Если всё это не про тебя, а с друзьями всё равно плоховато, возможно, ты допускаешь одну из четырёх ошибок. Вот они.
ДУМАТЬ, ЧТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ.
Мы уже говорили об этом, когда выясняли, почему некоторых дразнят. Стоит только начать думать: «Со мной никто не дружит, потому что я плохо учусь», или «потому что я неспортивный», или «потому что у меня нет дорогих вещей» -и пиши пропало.
Вообще-то дружат с человеком не из-за того, что он какой-то образцово-показательный (спортивный, остроумный, модный, красивый). И не из-за того, что у него есть что-то из вещей. Если бы это было так, тогда все хотели бы дружить только с некоторыми, редкими, самыми лучшими, а мы видим, что друзья есть почти у всех.
 У НЕСПОРТИВНЫХ, У ТУГОДУМОВ, У ЛОПОУХИХ, У БЕДНЯКОВ, У ДВОЕЧНИКОВ - У ВСЕХ БЫВАЮТ ДРУЗЬЯ, ДА ЕЩЁ КАКИЕ! САМЫЕ ВЕРНЫЕ, САМЫЕ ВЕСЁЛЫЕ. 
И ,наоборот, у всяких там «звёзд» часто близких друзей не бывает. Может быть, их отпихивают в сторону те, кто только изображает друзей. А может быть, сами «звёзды» разучиваются дружить и никому уже не верят.
Поэтому если ты не «звезда», а обычный человек, да ещё и с недостатками, - это ХОРОШАЯ НОВОСТЬ. Ведь большинство людей в этом похожи на тебя. А похожим подружиться легче!
ДАЖЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ.
Некоторые дети, которым трудно подружиться со сверстниками, решают вообще перестать общаться с ребятами. Сидят целыми днями за компьютером.
А что - компьютер очень удобный товарищ по играм. Не уйдёт никуда, делает всё, что велишь, всегда готов тебя развлечь, не спорит и не обижается. Можно пообщаться в чатах, где тебя никто не видит и не знает и потому не так страшно. Здорово! И проблемы нет никакой.
Это совсем не выход. Представь себе, что у тебя не получается решать задачи по новой теме. И ты придумал: и не буду их решать, раз они такие трудные! Лучше порешаю-ка я те, что попроще, из учебника первого класса. Хороший выход?
« Конечно, простые задачи ты решишь.  А потом-то что?
Как писать контрольную?
Как заканчивать четверть?
 Как вообще учиться дальше?

 Получается, ты просто потерял зря время. Чем дольше ты будешь решать простые задачи и откладывать в сторону более сложные, тем труднее будет потом наверстать. 
Лучше бы постарался и в самый первый раз всё-таки справился с трудными задачами.
С общением точно так же. Чем больше времени ты проводишь с компьютером вместо живых людей, тем труднее тебе будет научиться тому, что ты плохо умеешь: знакомиться, дружить, общаться. С каждым годом всё труднее. Зачем так запускать? Не лучше ли прямо сейчас настроиться решительно, собраться с силами - и научиться общаться? ДАВАЙ!
СЛИШКОМ СТАРАТЬСЯ.
Тебе очень хочется, чтобы с тобой дружили. Ты думаешь об этом постоянно. Ты готов на всё, чтобы тебя приняли в компанию. Ты стараешься говорить, одеваться, вести себя, думать, как те ребята, о чьей дружбе ты мечтаешь.
Ты всегда поблизости, ты предлагаешь помощь, ты готов отдать любую свою вещь, потратить все свои деньги, чтобы всех угостить, ты очень переживаешь из-за того, что они о тебе сказали и как посмотрели. 
Стоит кому-то перекинуться с тобой парой слов, и ты уже называешь его «мой друг». Ты делаешь всё, что от тебя зависит, чтобы завести друзей!
Если ты так настроен, то ни в какие друзья тебя не возьмут. В лучшем случае разрешат быть в компании «мальчиком на побегушках» или «девочкой, которая вечно с нами ходит». И в любой момент смогут прогнать или обидеть. Такая «дружба» тебе не понравится, имей в виду. Дружба - это отношения равных. Её невозможно выпросить или выслужить. 
И невозможно купить, угощая всех в Макдоналдсе. Успокойся. Твоя дружба никуда от тебя не уйдёт. Кто-то находит своих самых близких друзей в детском саду, а кто-то -только в институте. Это обязательно случится и с тобой, не сейчас, так завтра, не завтра, так через год. Вот Гарри Поттер не имел друзей аж до 11 лет, до поступления в Хогвартс. Ему было нелегко, но он не стал подлизываться к дружкам своего двоюродного брата или стараться быть похожим на них.
Зато потом он нашёл друзей, и замечательных! Будь готов к дружбе, но не навязывайся. Не старайся ни на кого походить, для твоего НАСТОЯЩЕГО друга ты будешь интересен именно такой, какой ты есть.
«ПУСТЬ БУДЕТ ВСЁ, КАК Я ХОЧУ!»
У некоторых детей не получается с дружбой потому, что они не умеют общаться на равных. Всё время командуют. Предлагают играть только в то, что им самим интересно. Хотят, чтобы всегда было так, как они придумали. Чтобы друзья всегда хотели того же самого, что они сами. Чтобы слушали всё, что они рассказывают. Смеялись всегда, когда они шутят.
И ещё - чтобы во всех играх всегда только выигрывать. А если им не дают командовать, то обижаются и ссорятся или уходят. И им кажется, что никто их не понимает, и дружить с ними не хочет, и им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи - глупые, скучные и противные.
Дружба, как мы уже говорили, - отношения равных. Дружба - это когда хорошо всем, а не кому-то одному.
Ты хочешь, чтобы тебя услышали, - и другие тоже.
Ты любишь играть интересные роли - и другие тоже.
Тебе кажется, что ты здорово придумал - и другим тоже. Убедись, что ты не командуешь.
Послушай, что предлагают другие ребята, это может быть ПОЛЕЗНО. 
Научись не злиться из-за проигрышей - ведь это не чемпионат мира, а просто игра с друзьями!
Теперь подумай хорошенько, не делаешь ли ты одну из этих ошибок. Обычно, стоит их исправить, и друзей уже становится больше.
• С незнакомыми ребятами можно завязать контакт, угостив чем-нибудь вкусным - конфетами или жвачкой. Или вынеси во двор мяч, мыльные пузыри, цветной мел. Привези маленькие сувениры оттуда, где отдыхал с родителями.
Это именно чтобы лучше познакомиться.
Покупать дружбу сладостями и подарками не надо!
• Рассказывай о себе, своих увлечениях.
Как твой друг найдёт тебя, если о тебе никому ничего не известно? Приноси время от времени в школу что-то из своей коллекции, или интересную книгу, или фотографии с занятий в спортивной секции, а может быть, портрет любимой кошки.
Среди ребят обязательно найдётся кто-то с похожими интересами.

• Если тебя дразнят и обижают, прежде всего разберись с этим. Возможно, кто-то из хороших ребят мог бы с тобой подружиться, просто к тебе не протолкаться через кольцо обидчиков.
А пойти против всех не каждый решится. Как только от тебя отстанут, завязать дружбу станет легче.
• Если тебе нравится кто-то из ребят, но ты не знаешь, как завязать разговор, - спроси его о чём-нибудь, в чём он хорошо разбирается и чем увлечён. Или скажи что-нибудь хорошее, похвали. Только не надо подлизываться (помни о третьей ошибке! ) - скажи о том, что на самом деле тебе понравилось.

• Когда первый контакт завязался, поддержи его. Запомни, как зовут нового знакомого, расспроси его, чем он увлекается, где живёт, во что любит играть. Предложи обменяться телефонами. 
• Не стесняйся показать, что человек тебе интересен, но не навязывайся. И не расстраивайся, если ничего не выйдет. Значит, это ещё не твой настоящий друг.
Встреча впереди!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
ТЕБЯ СИЛЬНО ОБИЖАЮТ
Для начала нужно понять: что значит - сильно?Если тебя дёргают, толкают или роняют твои вещи, при этом не делая действительно больно и ничего не ломая, это одно. Мальчики вообще так иногда ведут себя с девочками, которые им нравятся, - за косички дёргают. Ну не знают просто, как ещё привлечь к себе внимание.ДЛЯ ЭТИХ СЛУЧАЕВ ПОДХОДИТ ВСЁ ТО, О ЧЁМ ГОВОРИЛОСЬ В разГоворе «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА».
Сохраняй спокойствие. Не обижайся, не злись, не жалуйся, не пытайся дать сдачи.
Можно спросить:
«Я тебе мешаю? Мне дать тебе пройти?», или «Тебе нравится моя коса? Тогда потрогай аккуратно», или «Ты только на меня все время натыкаешься, или на всех?».
Или просто не обращай внимания, и это быстро всем надоест.

 ... НЕУЖЕЛИ ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ МОЙ ХВОСТ? ИЛИ МОИ УШИ?...


•    ТЕБЕ СДЕЛАЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬНО,
•    НАМЕРЕННО СЛОМАЛИ ТВОЮ ВЕЩЬ,
•    ИСПОРТИЛИ ОДЕЖДУ,
•    ОТНЯЛИ ДЕНЬГИ,
•    ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЕБЯ ПОРАНИЛИ -ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ГЛУПОСТЬ.

 Это называется «НАСИЛИЕ», и это плохо.

Возможно, всё случилось не нарочно. Кто-то собирался толкнуть тихонько, а получилось сильно, и теперь он сам не рад. Увидев, что тебе больно, он извинится и вряд ли станет делать что-то подобное в будущем. Тогда это может остаться между вами.
Если же ты видишь, что тебе причинили боль намеренно, и обидчик вовсе не жалеет о сделанном и не просит его извинить, значит, самое время ОБРАТИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. Лучше всего сделать это как можно быстрее и в присутствии обидчика. Не кричи, не обвиняй и не говори жалобным голосом. Скажи по возможности спокойно:
«Я НЕ ЛЮБЛЮ ЖАЛОВАТЬСЯ, НО НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЩЁ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ.
ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, - УЖЕ НЕ ИГРА. ЭТО ОПАСНО.
МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ».
После этого коротко скажи, что именно сделал обидчик. Если взрослый отчитал или наказал его, никогда не злорадствуй и не показывай торжества. Но и не оправдывайся, если тебя называют ябедой.
Скажи:
«Я НЕ ХОТЕЛ ГОВОРИТЬ ВЗРОСЛЫМ.
НО ТЫ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ,
И ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО. ТЕРПЕТЬ Я НЕ СТАНУ».
Всё равно обзываются?
ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ, - СМОТРИ ГЛАВУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА».
Особый случай - если тебя обижают более старшие ребята.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИ ОБ ЭТОМ РОДИТЕЛЯМ!
Иногда дети боятся, что мама расстроится, а папа будет смеяться и называть рохлей. И, вообще, считают, что родителям жаловаться стыдно и надо справляться самому. Никто и не предлагает бежать к ним из-за каждого пустяка.
Если можешь - конечно, справляйся сам. Но постоянное насилие или взрослые наглые хулиганы - это не пустяк! В любой момент обидчики могут войти в раж и причинить тебе серьёзную травму. Бывает, что дети попадают в больницу и потом очень долго лечатся. Вот тогда мама расстроится по-настоящему, а папа ещё долго не сможет смеяться.
НЕ ДОПУСКАЙ ЭТОГО!
Бывает, что хулиганы запугивают и говорят: «Если скажешь кому-нибудь - вообще убьём!»
Те, кто обижает более слабых, обычно сами трусы. Поэтому достаточно будет твоим родителям или учителю один раз с ними серьёзно поговорить, и они станут обходить тебя стороной. Если взрослые решат, что одного разговора недостаточно, они обратятся в милицию.
А самый лучший способ не попасть в такую ситуацию - это иметь хороших друзей и всегда ходить вместе с ними

Разговор второй.
Что делать,когда дразнят?

Очень это неприятно, когда дразнят. Пальцами тычут, говорят гадости. Или потихоньку, в самый неподходящий момент, иногда прямо на уроке, скажут что-нибудь обидное. На доске карикатуру нарисуют. Ещё хуже -дразнилку сочинят и будут громко распевать. Хочется просто исчезнуть, провалиться сквозь землю.

Или что угодно сделать, чтобы это ПРЕКРАТИЛОСЬ. Знакомое состояние? Если нет - тебе повезло.

Для начала попробуем понять:
ПОЧЕМУ с некоторыми ребятами такое случается?
ПОЧЕМУ их дразнят?
ПОЧЕМУ над ними смеются?

Некоторые отвечают на этот вопрос так:
«ПОТОМУ ЧТО Я ТОЛСТЫЙ (НЕВЫСОКИЙ, СЛАБЫЙ)»;
«ПОТОМУ ЧТО Я НОШУ ОЧКИ»;
 «ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ
ДУРАЦКАЯ ФАМИЛИЯ (ИМЯ)»;
«ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ НЕТ МОБИЛЬНИКА»;
«ПОТОМУ ЧТО Я ПЛОХО БЕГАЮ (УЧУСЬ, ОДЕВАЮСЬ, ГОВОРЮ)».

Или даже
«ПОТОМУ ЧТО Я ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ»;
«ПОТОМУ ЧТО Я ХУЖЕ ВСЕХ».
А то и
«ПОТОМУ ЧТО Я ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, НИКОМУ НЕ НРАВЛЮСЬ».
Подобный ход мысли совсем неправильный. И очень даже вредный. Потому что когда человек так думает, он словно соглашается с тем, что происходит. Как будто говорит: «Конечно, того, кто в очках, надо дразнить. И как ещё можно разговаривать с тем, кто медленно бегает?». Ты что, действительно так считаешь? Что очки, или плохие оценки, или старый мобильник дают разрешение кого-то обзывать? Сам понимаешь, что это просто глупость.
ДЕЛО СОВСЕМ НЕ В ЭТОМ!
В любом классе и в любой компании, хоть взрослой, хоть детской, встречаются люди, которым нравится обижать других. Может быть, их самих раньше много обижали или они боятся, что, если не будут всё время тыкать в чужие недостатки, все заметят их собственные. К сожалению, такие люди были, есть и будут. Если они попадают в класс или компанию дружных и добрых ребят, то пару раз попробуют кого-то обидеть, получат отпор и будут сидеть тихо. Но если класс новый, все ещё толком между собой незнакомы...
Обидчик смотрит вокруг себя и безошибочно находит взглядом... кого?

Посмотрим глазами обидчика. Вот очень толстый мальчик, сидит и жуёт булку с изюмом. Начать с него? Но он так громко хохочет, болтая с соседкой по парте! Пожалуй, если назвать его жирдяем, он ни грамма не расстроится, а просто отмахнётся.

Вот девочка в очках, книжку читает. Сказать что-нибудь насчёт «у кого четыре глаза... »? Но я слышал, как она на прошлой перемене срезала тут одного, ответит ещё что-нибудь такое колкое, что смеяться будут не над ней, а надо мной.

Вот мальчик очень маленького роста, да ещё и с фамилией Малышкин. Самое то! Но нет. Малышкин этот, между прочим, дзюдо занимается, ну его.
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ:
никакие особенности человека не делают его жертвой обидчиков сами по себе. Ты можешь быть толстым (тощим) рыжим (лысым) заикой (молчуном) в очках (разных носках), и при этом тебя совсем не захочется дразнить.
Более того, ты будешь всем нравиться, ведь именно самые необычные люди бывают самыми интересными. Вспомни хотя бы Пеппи Длинный Чулок или Карлсона!
На самом деле обидчик выбирает ГОТОВЫХ ОБИДЕТЬСЯ. Готовых расплакаться, покраснеть, убежать, пожаловаться учительнице. Весь смысл для обидчика в том, чтобы почувствовать себя СИЛЬНЫМ И ПРАВЫМ. Ну нет у него в жизни другой возможности так себя почувствовать. Не повезло. И если ты расстраиваешься, плачешь, злишься, начинаешь объяснять, что это всё не так, он - ВЫИГРАЛ!
Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь -и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.
Что можно ему посоветовать? Пойти в секцию баскетбола, упорно тренироваться три года и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру. Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют - в него. Всё удовольствие игры -в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. Противное такое удовольствие обидчиков. Чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше их награждает, тем больше дарит им удовольствия!

Поэтому самое разумное в такой ситуации - НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки - ведь она им не нужна на самом деле. Если вещь была ценная и тебе её не вернули, скажи об этом родителям - это их деньги были потрачены на её покупку, и они имеют право требовать их вернуть.
То же самое, когда дразнят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
Главное -
Не позволяй чувствам захлестнуть тебя. Помни: всё дело не в тебе, не в том, какой ТЫ. Всё дело в обидчиках. Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая. Так при чём тут ты?
Поэтому НИКОГДА не надо:

 СПОРИТЬ («Я СОВСЕМ НЕ ТОЛСТЫЙ, ПРОСТО КРУПНЫЙ»)

БРОСАТЬСЯ В ДРАКУ


ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НЕ СЛЫШИШЬ, НО ПРИ ЭТОМ КРАСНЕТЬ И ПРЯТАТЬ ГЛАЗА

ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ЖЕ («ТЫ САМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДВОЕЧНИК! »)
ЖАЛОВАТЬСЯ
ВЗРОСЛЫМ
УБЕГАТЬ
ПЛАКАТЬ
И ВООБЩЕ ПЫТАТЬСЯ НЕПРЕМЕННО ВСЁ ЭТО ОСТАНОВИТЬ.
УГРОЖАТЬ («Я ВСЁ РАССКАЖУ УЧИТЕЛЬНИЦЕ!»)
А зачем?
Зачем тебе останавливать то, что ТЕБЯ НЕ КАСАЕТСЯ? Мало ли кто вокруг чем занимается и что говорит!
Они хотят так проводить своё время - это ИХ ДЕЛО. Тебе-то что?
Иногда кажется, что обидчиков остановить обязательно нужно. Может быть, они оскорбляют твоего друга, или твоих родных, или твой народ, твою веру. Просто необходимо вступиться!
Но если хорошо подумать, становится понятно, что это не так. Смотри сам. Вот, например, мальчик Вася. Он говорит при мальчике Пете: «Твоя сестра - противная толстуха!». Давай подумаем. Произошло ли что-то нехорошее с Петиной сестрой из-за этих слов? Изменилась ли она? Стала ли толще? Стала ли хуже? Нет! Она осталась точно такой же, какой была. А вот кое-кто изменился. И этот кое-кто - как раз Вася. Он сказал гадость. Он стал хуже, чем был за минуту до этого. Стал противнее - это точно. Так с какой стати Петя должен бросаться в бой, если его сестре решительно ничего не грозит, а Вася плохо обошёлся сам с собой?
Запомни: что бы ни говорил обидчик,
ХУЖЕ ОТ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО ОН САМ.
Есть такая детская присказка: «Кто как обзывается, тот сам так называется». Очень правильная!
Конечно, поначалу сохранять спокойствие бывает нелегко, но этому можно научиться.
ВОТ ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ.
• Просто повторяй про себя: «Я тут ни при чём.
Это нужно ИМ. Ну а МНЕ не нужно и неинтересно».

• Попробуй представить себе, что ты смотришь на ситуацию со стороны, как в кино. Просто такое кино сняли - про то, какие бывают мальчишки вредные.
Все смотрят и удивляются - надо же! Или что ты наблюдаешь за обидчиками с воображаемого балкона: «Что там эти мальчишки затеяли? Ой, какие маленькие они там внизу, смешные!».
• Представь себя каким-нибудь героем, можно из книги или фильма, которого очень трудно обидеть.
Что, например, сказал бы обидчикам ослик из фильма «Шрек»?

Наверное, что-нибудь вроде:
«Как, неужели я вам не нравлюсь?
Какой ужас!
Даже не знаю,
смогу ли я теперь спать спокойно!
(ха-ха-ха)».

Выбери себе героя, который больше всех понравится, и в следующий раз, когда к тебе пристанут, представь себе, что ты - это он.
И позволь ему вести себя так, как ему привычно.
Он сам всё за тебя сделает.
Если тебе удастся сохранить спокойствие, ты сможешь вести себя правильно. Например:
УЛЫБНУТЬСЯ («Я ТАК РАД, ЧТО ВАМ ВЕСЕЛО!»)
ЗЕВНУТЬ («СКУЧНО-ТО КАК... ЧТО-НИБУДЬ НОВЕНЬКОЕ БЫ, ЧТО ЛИ, СКАЗАЛИ... »)

 ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ ТАК ГОВОРИТЬ»)

ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ («ОБЗЫВАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ, РАЗ ВАМ ОТ ЭТОГО ТАК ХОРОШО!»)
ВСЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ («ОЙ, СПАСИБО,
Я КАК РАЗ ТРЕНИРУЮ СПОСОБНОСТЬ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ, КОГДА МЕНЯ ОТВЛЕКАЮТ. А ЕЩЁ МОЖЕТЕ?»)
Поначалу обидчики могут ещё больше разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.
Кстати, настоящих обидчиков, тех, кто всё затевает, бывает мало. Может быть, один на весь класс или два. Остальные ребята присоединяются к ним просто так, не подумав. Им просто сначала кажется, что это очень весело - показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.
Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить.

И ещё одно.
Если вдруг ты на самом деле думаешь, что ты ХУЖЕ ВСЕХ, тут одного спокойствия будет маловато. Это нельзя так оставлять. Жить с таким убеждением очень вредно для здоровья!
Обязательно найди человека, с которым ты сможешь об этом поговорить. Маму, дедушку, брата, учителя, друга, школьного психолога. Попроси их не просто сказать, что всё это чушь и на самом деле ты замечательный, а вместе с тобой подумать: какие у тебя есть хорошие качества? что у тебя здорово получается? что ты хотел бы в себе изменить и что для этого нужно сделать? Ты узнаешь о себе много нового и интересного!

Прекрасный пример ответа обидчику есть в старой истории про поэта и философа Гёте.
Как-то Гёте прогуливался в городском парке, и навстречу ему по тропинке шёл какой-то нахал.
-    Я никогда не уступаю дорогу идиотам! - гордо заявил хам.
-    А я - всегда, - учтивым тоном ответил философ и сошёл с тропинки.Смотрим Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист