вторник, 16 августа 2016 г.

Три секрета от взрослых для маленьких "Рассеянным с улицы Бассейной".

ТЫ НЕУСИДЧИВЫЙ И РАССЕЯННЫЙ
Сам вроде хочешь сосредоточиться, садишься делать уроки, стараешься изо всех сил не отвлекаться, а потом — раз! — и вдруг как-то так получается, что ты уже не сидишь за столом, а бегаешь по квартире за котом. Или борешься на ковре с младшим братом. Или как-то даже так получилось, что сидишь перед телевизором и кино смотришь. Или просто мечтаешь о чём-то совсем постороннем. И непонятно даже, как так вышло — ведь ты ХОТЕЛ сидеть и
заниматься.
УДИВИТЕЛЬНО НЕУСИДЧИВЫЙ УЧЕНИК…
Дело в том, что у некоторых детей внимание такое лёгкое и подвижное, как пушинка на ветру. Может, она и хотела бы лететь в какую-то сторону, как жук, например. Или плавно приземлиться на траву, как лист. Но она — пушинка. Ветер дунул — и всё, она уже в другом месте. Слишком лёгкая.
Прежде всего, хорошая новость: «пушинкой» твоё внимание будет не всегда. Обычно годам к 12–13 оно «набирает» вес и уже так легко не отклоняется от курса.
Но… этого надо ещё дождаться! К 12 годам можно уже успеть двоечником стать, если не уметь работать сосредоточенно.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ?
Есть несколько секретов, которые помогают неусидчивым детям быть более собранными.
Секрет первый:
ДЕЛИ НА МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ.
Раз твоё внимание не может держаться одной цели долго, попробуй не идти к этой самой цели плавно, а скакать отдельными прыжками, как заяц. Или кенгуру.
Дели любую работу на части.
Нужно написать длинное упражнение? Каждое предложение — одна часть.
Задание по математике? Каждый пример — один «прыжок».
Трудная длинная задача? Тоже можно разделить: записать условие — первый «прыжок», прикинуть решение на черновике — второй, произвести вычисления — третий, проверить — четвёртый, записать решение в тетрадь — пятый.
Сделал очередной «прыжок» — мысленно скажи себе: «Готово!», или «Молодец!», или «Получилось!» И применяй…

Секрет второй:
ПЕРЕКЛЮЧАЙСЯ.
Это значит: между «прыжками» отвлекайся, делай что-то совсем другое. Например, решил пример — встал со стула и подпрыгнул разок. Или трижды хлопнул в ладоши — за спиной. Это недолго, буквально несколько секунд. И — следующий «прыжок».
В классе, конечно, прыгать и хлопать не получится. Но можно сильно сжать-разжать кулаки. Глубоко вдохнуть и выдохнуть. Закрыть на секунду и снова открыть тетрадь. Или нарисовать на отдельном листочке «звёздочку» — знаешь, как лётчики во время войны себе рисовали за каждый сбитый самолёт. Придумай, что подойдёт тебе.
Когда «допрыгаешь» до конца какой-то дистанции, например сделаешь задание по одному предмету, переключайся посильнее. Пробегись до кухни и съешь конфетку. Подтянись на турнике сколько сможешь раз. Полей цветы или смени воду коту. Такой перерыв должен длиться минут 10–20. Переключился, отдохнул? Теперь работай дальше.
Забываешь, какие именно «прыжки» надо сделать, пропускаешь, путаешь? Здесь поможет

Секрет третий:
СОЗДАВАЙ СПИСКИ.
Часто забываешь дома что-то нужное — то тетрадь, то ручку, то проездной? Сядь один раз, может быть, вместе с родителями, и составь список ВСЕГО, что тебе нужно положить в портфель. Теперь повесь этот список так, чтобы можно было отмечать выполненные пункты. Самое удобное — холодильник и маленькие круглые магнитики. Выполнил пункт списка — поставил справа магнитик. Выполнил ещё — ещё поставил. Так сразу видно, что уже сделано, а что нет и что дальше делать. Такой же список можно сделать про уборку комнаты, про приготовление уроков — про что захочешь. Один пункт — один «прыжок». Так потихоньку и допрыгаешь до 12 лет, а потом уже станет легче.
И ещё один важный совет: внимание тоже может уставать. Чем больше у тебя в жизни порядка, тем ему легче, ведь когда что-то происходит «как всегда», оно внимания не требует. А вот если вещи оказываются каждый раз в разном месте и если ты в один день сначала делаешь уроки, потом гуляешь, потом читаешь, в другой — наоборот, а в третий — ещё как-то по-другому, всё это требует внимания. Оно перенапрягается и устаёт, и его легче «сбить с толку». Береги своё внимание. Старайся соблюдать режим, поддерживать порядок в комнате и на столе. Не обязательно идеальный — такой, какой удобен для тебя, но чтобы ты мог сделать его привычным, постоянным. Смотрим Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист