Приветствую читателей на страницах блога.Сегодня решено поставить "на паузу" прекрасные семейные рассказы о братьях наших меньших. Но повествования продолжатся и? кто знает, чей-то рассказ и войдёт в девятый номер журнала "Юный натуралист", традиционно посвящённый тем, кто живёт с нами рядом.
Вернёмся к учёбе. Она идёт своим чередом. Но класс, который я веду, трепетно ждёт каждую среду встречу с риторикой. Год назад, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны учебники Ладыженской, обрели верного
и сильного союзника в лице справочника "Моя шкатулка", написанного О.Бершанской и Г.Д.Дегтярёвой. С Галиной Дмитриевной мы познакомились летом, но и до этого заочно нас свела судьба на просторах интернета. Блогодружба. Вездесущий шустрый Инстаграм даёт возможность быстро ознакомиться с новостями коллег. А блог...Он заставляет присесть, обдумать, написать, коллажи составить. Чем, впрочем, и займусь.Приобретённый более года назад справочник, попадал в руки первоклашек не каждое занятие. Но перейдя во второй, детвора более осмысленно применяет его в работе. Взять хотя бы экскурсию,посвящённую Епистинии Фёдоровне Степановой. Ученики и фильм посмотрели, и памятник посетили, рассмотрели фотографии. А вернувшись домой, в школьных стенах написали сочинение. Однако, отдельный урок был посвящён описанию человека, в данном случае, пожилого. Используя карточки цветов, мы вместе искали подходящее описание цвета волос, кожи,глаз... Как среднестатистический второклассник скажет о седых волосах? Верно, белые.
Отличается ли цвет лица ребёнка от того, что мы видим на лице у стареньких людей? Наличие цветовой карточки на доске надо было соотнести с описанием в "Шкатулке". Неостывшие впечатления о Епистинии Фёдоровне, помогли ребятам составить словесный портрет. Говоря о характере героини нашего задания, дети, во-первых, не поскупились на добрые слова, но, почерпнув новые личностные характеристики в сборнике, были немало удивлены.Во- вторых, провели аналогию с пожилыми людьми своей семьи и обнаружили ряд сходств.
Небольшими шагами познаёт класс и словарь эмоций, настроений. А сколько принесло удовольствия описание внешнего вида домашнего любимца! Игрушечные кошки, собаки, лисички тут же появились на уроке риторики. Боюсь, с настоящими питомцами, урок словесности переквалифицировался бы в занятие по биологии... Описанию поддавалась всё:и нос, и лапы, и шёрстка, и хвосты...Удивлению нет конца. Я же радуюсь. За сорок минут урока мощнейшее пополнение словарного запаса, вплетение его в канву устного ответа.
Два трудных, но плодотворных занятия у нас прошли по цветовым гаммам. Уверяю читателя в том, что дети сделали невероятное количество открытий! Взять хотя палитру оттенков зелёного. Зелёный, он и есть зелёный. Но справочник "Моя шкатулка" перечисляет более двух десятков цветов. Заготовленная палитра тут же раскрашивается подходящим карандашом.
Два трудных, но плодотворных занятия у нас прошли по цветовым гаммам. Уверяю читателя в том, что дети сделали невероятное количество открытий! Взять хотя палитру оттенков зелёного. Зелёный, он и есть зелёный. Но справочник "Моя шкатулка" перечисляет более двух десятков цветов. Заготовленная палитра тут же раскрашивается подходящим карандашом.
Второй урок был посвящён диапазону от светло-голубого до тёмно-синего цвета. Карточки-помощницы, как и прошлый раз, находятся на доске.Заготовлены иллюстрации и фотографии, палитры, карандаши.Но и дети являли собой прекрасное наглядное пособие. Они принарядились под стать теме урока.Теперь уж более увлечённо искали во внешнем облике аквамариновый цвет, пытаясь припомнить его наличие в природе.
Океан, море. Вызвал интерес сизый цвет. Рассматривали себя и друг друга придирчиво.Есть! Носки и колготки подходят.
Но где же в природе, литературе, да просто в обиходе встречается слово? Молодцы, справились:сизый дым, голубь. Никаких затруднений не вызвал васильковый цвет.
Бирюзовый вызвал недоумение.Но, прочитав его характеристику, убедились в том, что и на одежде одноклассников он присутствует.Подводя черту, могу утверждать, что ученики освоили огромный пласт новых знаний, встречались с трудностями, но работали споро и увлечённо.
Далее мы осваиваем тёплую цветовую гамму.
И я делала открытия вместе с Вами и Вашими ребятишками, Елена Анатольевна. Спасибо
ОтветитьУдалитьЕлена Анатольевна, Полине очень запомнился урок. Смена привычной школьной формы на одежду подходищего цвета делает его еще более особенным. Уже подбирает гардероб на следующее занятие.
ОтветитьУдалитьЕлена Анатольевна,удивляюсь Вам! Как всё-таки интересно и нестандартно проводятся многие уроки. Ребята многое узнали и с нетерпением ждут новый урок риторики. Спасибо.
ОтветитьУдалитьС уважением
Елена Анатольевна, среда теперь - любимый день недели. Продумываем гардероб, подбираем игрушки, уже вечером Маша предвкушает урок риторики. Спасибо за такое разнообразие в учебных буднях.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Добрый день всем отзывчивым читателям. Это так кажется, что через забаву или антураж занятие носит развлекательный характер. Задачи и цели иные.Но раз в этом помогает одежда, игрушки, карандаши, то быть этому! Тем более для детей младшего школьного возраста тактильное и зрительное восприятие более чем подходящая форма для нестандартного урока.
ОтветитьУдалитьС уважением.